Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Атака

22:39 

Камикадзе 神風

Элариод

Во второй половине XX века слово «камикадзе» стало использоваться для обозначения японских пилотов-смертников, появившихся на заключительном этапе войны на Тихом океане. «Камикадзе» — часть более широкого японского термина тэйсинтай, которым обозначали всех добровольцев-смертников (не только лётчиков).

В 1943 г. японское военное руководство начало поиски методов борьбы,


основанных на фанатизме, культе императора и самурайском духе. Создавались

специальные отряды самоубийц "Кайтен" ("Путь в рай") и "Камикадзе"

("Божественный ветер").

Официальная пропаганда усердно создавала образ настоящего японца,

который без колебаний отдает свою жизнь за императора. Летчики-камикадзе

были окружены почитанием и преклонением, пользовались всеми мыслимыми

привилегиями.

Самолет "Камикадзе" представлял собой огромный снаряд, до отказа

заполненный взрывчатым веществом. После сбрасывания обычных бомб и торпед

японский летчик был обязан таранить цель, пикируя на нее с работающим

мотором.

Большинство самолетов "Камикадзе" были устаревшими и едва могли

удерживаться на прямом курсе. Летчики не могли ориентироваться в море

самостоятельно, выводились на объекты только ведущим самолетом. При

уничтожении ведущего вся группа обычно погибала в море.



Кроме самолетов "Камикадзе", японцы впервые применили у острова Окинава

управляемые самолеты-бомбы, которые американцы называли "бака-бомб"

("дура-бомба"): небольшой самолет с размахом крыльев около 5 метров, боевым

зарядом около 1000 килограммов в головной части. Он доставлялся к цели

двухмоторным бомбардировщиком и отделялся от него при обнаружении объекта

атаки на расстоянии 170 кабельтовых. Вел его тот же смертник. При

пикировании самолет развивал скорость 800 - 1000 км/час. Однако

маневренность их была ничтожна, при малейшей ошибке в прицеливании самолеты

рвались при ударе о воду. В боях за остров Окинава зафиксировано только

четыре попадания таких бомб в корабли. Самолет-носитель также был весьма

уязвим для истребителей противника.


Единственное преимущество самолетов-бомб состояло в их дешевизне:

строились они в расчете на один полет, кое-как, из дешевых материалов.

21 октября 1944 г. был осуществлен первый вылет "Камикадзе". Шесть

самолетов атаковали корабль австрийских ВМС, получивший серьезные

повреждения. 25 октября группа "камикадзе" атаковала американские корабли

восточнее пролива Гуроигаои, вывела из строя три экспортных авианосца и

несколько других кораблей. Десять дней спустя очередная группа "Камикадзе"

нанесла удар по обнаруженной американской авианосной группе, потопив

экспортный авианосец "Сент Ло" и повредив три других.


6 апреля начались операции крупного масштаба, получившие название

"Кикусуи". Японцы в течение одного дня поднимали в воздух от сотни до

трехсот своих самолетов, управляемых летчиками-камикадзе. .

@темы: Разное

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная